Мы с детьми отправились в путешествие по Москве, вооружившись «Московским ралли» от издательства «Самокат».
В наборе карты (нарисованные) по разным маршрутам и задания, которые нужно выполнять в каждой точке маршрута, сбоку карты на листе есть место с вопросами и ячейками для ответов. Отдельно прилагается книжка с ответами, которую авторы предлагают почитать в конце маршрута, сидя в кафе или уже дома и сверить свои ответы с правильными. Скажу сразу, так как мои дети дошкольники, то несмотря на маркировку 6+, мы ответы брали с собой и читали на месте, потому что маленьким детям лучше, когда всё и сразу. Кроме того сразу сделаю ещё одно замечание тем, кто соберется прогуливаться по столице, вооружившись картами от «Самоката», будет здорово, если вы сначала сами прочитаете все ответы и соотнесете возможности вашего ребенка на предмет решения данных задач. Ну и заодно сами скорее всего просветитесь 🙂 Ну что, предисловие закончим и поехали?!
Мы собрались, вышли из дома и обнаружили дождь!
На счастье в стопке карт есть отличный маршрут на такой случай — номер 8 «Московское метро». Приехали на Третьяковку, Гриша пошёл строить наш маршрут, начальной точкой по заданиям является Кропоткинская.
На некоторое время зависли в переходе между Третьяковской и Новокузнецкой, волшебное зрелище — лампы, которые на станции на потолке, у тебя на уровне глаз.
По Гришиному плану мы должны были доехать до Театральной и пересесть на Охотный ряд, так мы и сделали, и вот мы добрались до Кропоткинской. Рассматриваем колонны на станции, согласно заданию, и я читаю книжку, в которой кстати, отдельно написано, что лампочки наверху не видны, и мы поднимаемся по лестнице выхода в город, чтобы посмотреть на спрятанные лампочки, и я в очередной раз убеждаюсь в правильности решения взять книжечку подсказок и ответов с собой.
Прочитав, что на улице предполагалась постройка Дворца Советов, на месте которого сейчас стоит Храм Христа Спасителя, мы решаем подняться наверх и посмотреть на храм. Кстати, рассчитывая время на маршрут, стоит учитывать возможность таких вылазок, которые планом вроде как не предусмотрены, но зато интересны и тоже весьма познавательны. На улице выясняется, что погода наладилась, и пока я борюсь с желанием бросить на фиг маршрут по метро и перекинуться на маршрут «Пречистенка-Остоженка», дети бегают по двору, прыгают вокруг фонтана, и мы слушаем колокольный звон.
Посоветовавшись, мы решаем всё-таки поехать дальше в метро, отправляемся на Комсомольскую, предварительно прочитав на доске на станции Кропоткинская следующую информацию:
Я делаю это сознательно, потому что дальше будет вопрос про года открытия Московского Метрополитена, и Грише, который в истории, понятное дело, пока не силен, будет проще сразу отмести вариант 1945 года, например (один из вариантов ответов). Далее в перегоне до Комсомольской предлагается подумать, почему станция Красная ворота так называется и в качестве ответа приводится факт, что её наземный вестибюль находится на одноимённой площади. Даже для меня сомнительное объяснение, что уж говорить про пытливые умы дошкольников, коих у меня собой целых два (пытливый ум годовалой дочери к этому времени уже спит). И мы решаем выйти на Красных воротах, чтобы ответить на вопрос, почему же станция так называется, и где там красные ворота. Гриша читает название площади, видит вестибюль метро, и это вполне убеждает его в том, что станцию метро можно было назвать Красными воротами.
Стоит отметить, что на самой станции даже указателя выхода именно на площадь с названием Красные ворота нет:
На Красные ворота уже приехал наш папа, так что само собой было принято решение стрескать чипсы, которые у него оказались с собой, по дороге на Комсомольскую (это следующая точка маршрута) и оттуда двинуть уже всем вместе домой.
Задание с буквами КИМ, написанными у капителей колонн радиальной станции, мы тоже решили адаптировать под себя, догадаться, что аббревиатура означает коммунистический интернационал молодежи наша молодежь точно бы не смогла, так что мы просто дали задание найти буквы и прочитать их. На кольце для еще одного из заданий мы тоже просто рассмотрели потолочные панно и сами рассказали, кто на них изображен, потому что спрашивать детей было не резонно.
Вернувшись домой, Лёнь нарисовал Храм Христа Спасителя, очевидно, это даже не столько сам храм, сколько впечатления о нем, потому что из реальности только крест.
Грише, как фанату всяких карт, заданий и прочих штук, очень понравилось, Лёнь был под впечатлением от езды и самой фишки, что мы с картой куда-то едем и что-то ищем. Всем понравилось, так что этот маршрут мы при возможности «добьем».